«Феррари» удручает, Норрис был лучше Пиастри. Итоги Гран-при Майами Формулы-1 Дмитрий Захарченко 5 мая 2025, 09:00 МСК
Аудио-версия: Ваш браузер не поддерживает элемент audio. Поделиться Комментарии Ферстаппен помог Оскару упрочить преимущество в общем зачёте.
Гран-при Майами Формулы-1 завершился шестой в карьере победой Оскара Пиастри, который упрочил своё преимущество в общем зачёте и без потерь завершил непростой для себя уикенд. Хорошо смотрелся и Ландо Норрис, который в этот раз должен был финишировать впереди напарника, но наткнулся во втором повороте на Ферстаппена. Для Макса же гоночный уикенд завершился так себе, как и для «Феррари».
Эти и другие итоги шестого этапа сезона-2025 — в традиционном материале «Чемпионата».
Как прошёл Гран-при Майами: Даже мегажёсткий Ферстаппен не остановит такой «Макларен» и такого Пиастри!
Оскару Пиастри в Майами повезло
Вообще-то в этот уикенд Оскар смотрелся не лучшим образом. Спринт австралиец проехал сильно и лишь из-за не вовремя выехавшего автомобиля безопасности упустил победу, однако накануне Пиастри проиграл поул к короткой гонке из-за неудачного 17-го поворота. В квалификации к основному заезду австралиец тоже допускал ошибки, а впереди Норриса оказался лишь благодаря Ферстаппену.
Самому же Ландо не повезло. Если бы Макс не заблокировал колесо и не промахнулся немного в первом повороте, у Норриса не было бы шанса поравняться с «Ред Булл» во втором — и не было бы выдавливания с последующей потерей позиций. В таком случае гонка наверняка развивалась бы по иному сценарию — это Норрис, а не Пиастри, на 14-м круге обогнал бы Ферстаппена, возглавил бы гонку и выиграл её.
Второй поворот: Ферстаппен выдавливает Норриса
Фото: Rudy Carezzevoli/Getty Images
Это не должно слишком уж умалять заслуги Пиастри. В конце концов, и в спринте, и в воскресном Гран-при он сделал всё, что мог, помарки Оскар допускал только в квалификациях. С другой стороны, отрыв австралийца в 16 очков выглядит не до конца заслуженным — если бы не Ферстаппен, Пиастри всё ещё лидировал бы в общем зачёте, но с куда более скромным запасом в два балла.
В то же время следует отметить выступление Норриса. Ландо поплатился за, возможно, немного поспешную атаку на Ферстаппена, однако в субботней квалификации выглядел лучше напарника и держался увереннее, чем в Джидде. С другой стороны, ни один, ни другой пилот «Макларена» в этот уикенд не показали того чемпионского пилотажа, которым при наличии лучшей в пелотоне машины отличался Макс.
«Ред Булл» выпадает из борьбы
Ферстаппен знал, что в Майами его машина будет уступать в скорости «Макларенам», и потому боролся до конца в каждом эпизоде. На первом круге Макс отстоял лидерство, но даже в таких условиях сдерживать Пиастри и Норриса вечно не мог — и к 18-му кругу откатился на третье место. На нём Ферстаппен и должен был финишировать, однако Расселл дождался возможности провести пит-стоп во время виртуального автомобиля безопасности и отобрал место на подиуме.
Ферстаппен в итоге финишировал четвёртым — и это, надо сказать, ещё не худший исход. Дело в том, что одно из ключевых мест трассы в Майами — медленная связка перед длинной задней прямой, и именно в таких RB21 испытывает наибольшие проблемы. К этому уикенду инженеры подготовили новое днище, которое вроде бы улучшило ситуацию — так плохо, как в Бахрейне, «Ред Булл» уже не выглядел. Тем не менее отставание от «Макларена» по-прежнему большое.
Борьба Ферстаппена и Пиастри
Фото: Hector Vivas/Getty Images
После этапа в Майами Ферстаппен проигрывает Пиастри 32 очка — и даже в случае победы и схода обоих «Макларенов» в следующей гонке Макс до первой позиции чемпионата не дотянется. Чтобы продолжать борьбу за титул, нидерландец теперь должен опережать оба «Макларена», что в данный момент выглядит маловероятно. Не исключено, что шансы Макса на чемпионство закончились именно в Майами.
Сразу две команды охотятся на Макса: Ферстаппен уходит, Перес возвращается? 5 актуальных трансферных интриг Формулы-1
Прорыв для Антонелли
Минувший уикенд стал по-настоящему прорывным для Антонелли — и дело даже не в его поуле к спринту. На совершенно незнакомой трассе 18-летний дебютант лучше опытного Джорджа Расселла разобрался с работой резины и за счёт этого оказался быстрее и в первой квалификации, и во второй.
На старте спринта Антонелли проиграл в борьбе с Пиастри и не смог вовремя отступить — в том числе из-за неопытности. Однако, даже несмотря на это, Антонелли был впереди Расселла перед пит-стопом, на котором его «Мерседес» налетел на «Ред Булл» Ферстаппена. В основной гонке до начала пит-стопов Кими тоже был впереди напарника.
Перед стартом сезона в паддоке признавали, что у Антонелли большой потенциал, но в силу возраста и малого опыта (Кими не выступал в Ф-3, а в Ф-2 проехал лишь один сезон — и то не так ярко, как мог бы) итальянцу давали время на раскачку и ошибки. Однако как таковых ошибок новичок не совершает, а теперь показывает, что уже готов выступать на уровне более опытного напарника — который, напомним, превзошёл Хэмилтона год назад.
Антонелли на Гран-при Майами
Фото: Rudy Carezzevoli/Getty Images
Плохой уикенд для «Феррари»
С каждой гонкой «Феррари», кажется, едет всё медленнее и медленнее. В Джидде Леклер был расстроен, что хороший круг в квалификации позволил ему занять лишь четвёртое место. Теперь хорошего круга хватило лишь на восьмое. В Гран-при Майами «Феррари» была лишь пятой по скорости машиной и уступала не только «Макларену», «Ред Булл» и «Мерседесу», но и «Уильямсу», который прекратил развитие машины.
Похоже, решение кардинально перестроить машину к этому сезону было неверным и стоило команде лишних средств и времени — прошлогодний болид смотрелся лучше. В Имоле и Барселоне у «Скудерии» будут обновления, и это последний шанс спасти сезон. Причём речь не о борьбе за титул, а о том, чтобы хотя бы время от времени оказываться среди претендентов на подиум.
Следующий этап — Имола
Сезон Формулы-1 продолжится через две недели на автодроме имени Энцо и Дино Феррари в Имоле. Это классическая европейская трасса с гравием во многих местах, но слишком узкая для борьбы современных машин колесо в колесо. Таким образом, квалификация, вероятно, будет иметь решающее значение, и в этом может заключаться шанс Ферстаппена — если он станет стартовать впереди «Макларенов», то, возможно, с помощью тактики сможет опередить их и на финише и сохранить надежды на продолжение борьбы за титул.
Выбор читателей: Рейтинг Кто худший гонщик Гран-при Майами Формулы-1? 6 1 4 0 2 1 Всего голосов — Поделиться Теги Авто Формула-1 Ред Булл Феррари Макс Ферстаппен Ландо Норрис Оскар Пиастри Формула-1 Гран-при Майами Андреа Кими Антонелли
Заглавное фото: Clive Rose/Getty Images
Источник: «Чемпионат»
Сообщить об ошибке Комментарии
Discussion about this post